четверг, 28 ноября 2013 г.

Вена - Братислава

Как и обещала, последняя история из Венских каникул.
Когда ходишь по городу, постоянно попадаются дорожные указатели "до Праги 300 км", "до Братиславы 100 км", "в сторону Берлина", "в сторону ...". В конце концов начинаешь понимать, что расстояния здесь, не те что в России. И я например вспомнила историю, в смысле историю Европы, множество правителей, войн и бесконечное изменение границ. Да здесь и правда, можно утром встать, а в обед объявить войну соседям у их же замка! Или как заучит "он пересек: Германия,Чехию, Австрию ..." и вроде многие так, и тут же все поражаются, вспоминая Ломоносова и его путь из Архангельска в Москву. Короче говоря, понятие расстояния здесь совсем другие. Но зато европейская скорость передвижения порой ставит в тупик. Широкая, хорошая дорога, машин мало и разрешенная скорость 60.  Порой проще на поезде.
К чему это я? К концу Венских каникул, решили мы выбраться из города и посмотреть еще что-нибудь  и остановились на Братиславе. Ехать поездом, всего час! Купили билеты (примерно 35
евро туда-обратно на 2 взрослых +1 ребенок, дошкольник бесплатно),  что интересно билеты действительны 3 дня, на любой из отправляющихся поездов, в стоимость билета входит проезд на общественном транспорте Братиславы, карта центра города тоже прилагается.
Мы не первый раз ездили на электричке в Европе, думали, что сюрпризов не будет. И зря! В Вене станции метро, поездов, иногда и трамваев в некоторых местах объедены в один узел. Многоэтажный! С непривычки мы малость заблудились, настоящее удивление вызвало табло поездов: путь 10 ВС. Путь 10 нашелся быстро, но дальше был просто путь 11. Тут вспомнился Гарри Поттер и путь 9 3/4, так вот откуда все! Оказалось проще ) Платформа поделена на сектора a, b, c, d и т.д. Так вот на одной платформе может стоять несколько поездов (направления разные!) на 2-3 вагона, и чтобы сесть в нужный поезд надо знать те самые волшебные буквы.
Границу между Австрией и Словакией мы не заметили, только билеты проверяли дважды. По дороге видны в основном поля, ветряки и несколько небольших городков. Приехали, и сразу почувствуйте разницу! В Вене везде есть лифты, какие-то подъемники, короче для человека в кресле, с детской коляской или с чемоданом никаких проблем в перемещении, в Братиславе покорение высот - лестницы довольно крутые и высокие. К счастью, мы были налегке. Что поражает сразу - это язык. Всего час езды на электричке и язык совсем другой, надписи на латинице, но читается и понимается все достаточно легко. Главный вокзал - Hlavna Stanica. Тут же какой-то местный стрельнул у мужа сигарету.
Центр от вокзала в 20 минутах ходьбы.

Путь идет мимо дворца Грассалковичей. Теперь здесь президентский дворец.
Позади дворца, расположен парк. Вход свободный. Многие через этот парк переходят на другую сторону пощади.

Конечно есть центральный замок - Братиславский Град, он стоит на возвышении, белый с красной крышей и пройти его невозможно. Это самый старый замок, имеет богатейшую историю и естественно бесконечно перестраивался.  При ближайшем рассмотрении явно видно, что восстановлен он недавно. Что внутри сказать не могу, в воскресенье музей закрыт.

Со двора Братиславского Града видно новую часть города,  за рекой. Река - Днепр, в отличие от Вены, здесь очень сильное течение.
Старый город - это множество улочек, магазинчиков, кафе, неожиданных площадей. Центральная Ратуша - двухэтажное здание, с узором на крыше (внизу, фото в центре).
На одной из площадей продаются сувениры. Много скатертей, салфеток, вышивки лентами.
На одной из удочек набрели на чудный магазин с разными подушками, банками, склянками, вышивкой, декупажными вещицами  и пр.

Зашли в один из ресторанчиков. Блюда в меню очень разные: местные, австрийские, венгерские, чешские и конечно пицца, спагетти и картофель фри ). Трудно сказать, что здесь считают именно национальной кухней, все очень переплелось. Перед заказом мы поинтересовались насколько большие блюда. Официантка покрутила рукой, сказав что на одного нормально. Мы все же не рискнули заказывать 2 порции, и правильно, иначе обратно мы бы не доехали. Проходящие мимо и так с большим уважением поглядывали на наш стол ) Цены в кафе оказались  почти в 2 раза ниже чем в Вене.

Основательно подкрепившись, снова гуляли по улочкам. И искали на дороге короны - знак Королевской Дороги.

Обратно вернулись без приключений на вокзале. В Братиславе поезда отправляются точно так же как и у нас - по одному с каждого пути.
Конечно мы посмотрели далеко не все. Но это был великолепный выезд на один день.

Аня, надеюсь ты узнала какие-то места )

Еще о Вене в этом блоге:

Ankeruhr - Венские часы

Дворец Шенбурнн и Венский зоопарк

Вена, Австрия или Как я себя пуританкой почувствовала...

2 комментария :

1. Юля, извини, что долго не писала, в блог редко в последнее время захожу, хотя записи друзей читаю.
    В Братиславе я не была, так что ничего про нее не скажу. У нас был выбор - поехать в Братиславу или в Вену. Сами словаки нам посоветовали съездить в Вену.
    Ездили на электричке от Галанты ( Словакия ) до Братиславы, потом пересаживались на электричку до Вены. Границы нет, но мы увидели различие в самих электричках, они разные )) Но и словацкие, и австрийские чистые, удобные. С табло на вокзалах разобрались без проблем, если что, спрашивали у людей.

1. Аня, рада тебе )
      Конечно, Вена куда интереснее Братиславы. Так что, я понимаю, почему вам посоветовали отправиться туда. Но Братислава имеет свою прелесть. Так что если будет возможность увидеть, не стоит отказываться.